VII. Совершенствование системы управления образованием, развитие форм общественного управления реализуется в деятельности ТГВШНТиХ в следующих направлениях:
- развитие различных форм самоуправления - Попечительский совет, общественные организации: Комитет женщин, Камолот, профсоюзная организация.
- совершенствование и внедрение достойной системы оплаты труда, основанной на трех основных составляющих: заработная плата, премии, социальные выплаты.
VIII. Модернизация материально-технической базы в целях поддержки и совершенствования учебного, творческого, научного и воспитательных процессов осуществляется:
- создание условий для развития эффективных и экономически оптимальных форм реализации образовательных услуг, научно-исследовательской, творческой и концертной деятельности.
- формирование структуры и организации эффективной работы отдела технических средств обучения, включая кинозал и радиофикацию хореографических залов;
- формирование состава и приобретение комплекса технического оборудования (видео- и аудиомагнитофоны),информационного оснащения хореографического обучения(видео и музыкальной фонотеки)
- разработка и реализация комплекса мер по развитию сервисной подструктуры ТГВШНТиХ (столовая, интернат, мед. центр и т.д.)
IX. Расширение и развитие сотрудничества образовательных культурных и научных организаций определялись направленностью деятельности ТГВШНТиХ.
- исследование оптимальных путей сотрудничества, взаимодействия и возможной интеграции ВУЗа или ее подразделений с театральным сообществом, учебными заведениями и организациями с целью повышения качества образования по образовательным программам (Институт Высшей педагогики, ТУИТ, Институт культуры им. Кадири, Академический большой театр им. А. Навои, Узбекский Государственный театр музыкальной драмы им. Мукимий)
- разработка конкретных программ сотрудничества, методической помощи, прежде всего со средне-специальными заведениями в области искусства (колледж культуры, Республиканский эстрадно-цирковой колледж)
- взаимодействие с организациями различного профиля с целью формирования личности и социальных качеств специалистов-хореографов (Институт искусствознания АН РУ, Международный центр переподготовки журналистов).
- ансамбли («Узбекистан», «Сабо», «Тошкент зеболари», «Офарин»)
X. Развитие духовных и нравственных качеств обучающихся на всех уровнях и ступенях непрерывного хореографического образования на основе принципов национальной независимости, богатого интеллектуального и духовного наследия народа и общественных ценностей.
- разработка научно-обоснованного комплекса мероприятий по воспитанию и духовно-нравственному формированию личности обучающихся, включая вопросы досуга;
- эстетическое и развивающее оформление помещений ТГВШНТиХ;
- создание системы воспитательных воздействий на обучающихся всех возрастных групп с целью формирования их духовно-нравственного и гуманитарного мировоззрения (комплексный план духовно-воспитательной работы).
Основой сохранения художественной сферы и обеспечения преемственности поколений в хореографическом искусстве является образовательная, художественно-творческая и научная деятельность ТГВШНТиХ. Направленность на всемирное развитие специалиста-хореографа определяется сохранением исполнительских традиций, педагогической и постановочной практикой, науки в области хореографического искусства и смежных гуманитарных отраслей, развитие и поддержка творческих, образовательных и научных школ данного учебного заведения. Вместе с тем, перед коллективом ТГВШНТиХ встает необходимость решения долговременных задач разного экономического, образовательного и художественного характера, которые в общем процессе деятельности уже существующих звеньев непрерывного хореографического образования (спецшкола-колледж-Вуз) взаимообусловлены и системно связаны.
Поэтому попытаемся выделить главное:
- обеспечение сочетания централизации и самостоятельности подразделений учебного заведения, исходя из единства учебно-воспитательного и творчески-научного комплекса;
- совершенствование структуры непрерывного хореографического образования с целью обеспечения решения задач, провозглашенных в Уставе Вуза и стоящих перед образованием хореографов. Приведение ее в соответствии с нормативными требованиями;
- развитие учебных, научных и воспитательных подразделений с точки зрения совершенствования их структуры, кадрового состава и повышения качества работы;
- разработка на базе типовых вариантов, введение в действие и контроль исполнения локальных нормативных актов (положений)и должностных инструкций для каждого структурного подразделения и работников;
- в качестве основных направлений совершенствования образовательной структуры следует рассматривать: введение новых исполнительских и педагогических кафедр; совершенствование работы воспитательного отдела; формирование отдела сценической и концертной деятельности;
- создание учебного театра ВУЗа и проработка вопроса об организации его работы на внебюджетной основе с целью пропаганды хореографического искусства;
- создание структур подготовительного отделения для поступления одаренных детей на исполнительскую специальность и талантливой молодежи – в хореографический ВУЗ;
- развитие бакалавриата, магистратуры и далее аспирантуры, программ дополнительного профессионального образования, обеспечивающих непрерывность в образовании специалистов-хореографов;
- разработка конкретных проектов по модернизации материально-технической базы на основе финансирования из различных источников (бюджетные, внебюджетные, гранты, спонсорство);
- создание учебно-воспитательного центра творческой молодежи;
- решение оптимально-экономической формы реконструкции здания ТГВШНТиХ, исходя из количественного контингента учащихся, материально-технического оснащения образовательного процесса;
- реконструкция помещений, столовой, медицинского центра, оснащения их современным оборудованием в соответствии с задачами по обслуживанию обучающихся и сотрудников ТГВШНТиХ;
- совершенствование комплекса услуг, предоставляемых в интернате в соответствии с требованиями и задачами воспитательного, бытового, психологического обслуживания учащихся;
- формирование целесообразной структуры информационного ресурсного центра, как учебно-методической творческой организации.
Реализация на практике данных целей и задач в деятельности нашего хореографического образовательного учреждения (Школа-Колледж-Вуз) обеспечивает поступательное развитие всех сфер деятельности и качество обучения и воспитания хореографической молодежи Узбекистана.
*** |